Ford Explorer
Мир перевернулся
Когда-то небо было голубое, трава зеленая, а Explorer считался настоящим крутым внедорожником. Но, определенно, мир перевернулся. В США – чернокожий президент, в Африке – чемпионат мира по футболу, в Москве – жара сильнее, чем в Сочи, а Ford Explorer стал кроссовером. Как еще прикажете называть автомобиль с несущим кузовом, передним приводом, независимой подвеской и четырехцилиндровым моторчиком?
Впрочем, сами «фордовцы» иного мнения. Они уверенно используют термин SUV по отношению к «Эксплорер», подводя под это хитрую базу. Марк Филдс, босс Ford America, нескромно объявил, что компания «заново изобрела внедорожник XXI века». Что ж, такая точка зрения, как минимум, имеет право на жизнь. Ведь прогресс не стоит на месте. Четырехдверные купе, дизельные суперкары, электрические мотоциклы – все новые понятия входят в нашу жизнь. Похоже, традиционное представление о внедорожнике (SUV), как о мощном рамном полноприводнике с неразрезными мостами, зависимой подвеской и V-образной восьмеркой, уходит в прошлое. Внедорожники XXI века – другие. Такие, как Ford Explorer 2011.
Внедорожники XXI века – другие. Такие, как Ford Explorer 2011.
Ford Explorer 2011
Понять компанию можно. Изменения явно назрели. За последние 20 лет по миру разошлось шесть миллионов «Эксплореров». Но если в девяностых ежегодно продавалось по 400 тысяч машин, то к 2009 году продажи упали до 52 000 экземпляров. Так что у компании просто не оставалось выбора – или полное изменение модели, или уход из сегмента.
Дизайн
Изменения в технической начинке, о которых мы поговорим позже, создатели машины подчеркивают дизайном: былая брутальность уходит. Вслед за Land Cruiser, Patrol и Infinity QX, Ford Explorer «пригламурился». Интересно, что внешность серийной машины даже более революционная, чем у концепт-кара Explorer America, показанного в 2008 году.
Силуэт машины в общих чертах сохранен – это по-прежнему «большой чемодан». Но дизайнеры постарались максимально сгладить это впечатление. Монолитность, монументальность боковин и задка, так ценимая в предыдущих поколениях, визуально «разбита» сразу несколькими выштамповками на дверях, черными порогами и юбками бамперов.
Силуэт машины – это по-прежнему «большой чемодан». Но дизайнеры постарались максимально сгладить это впечатление.
Ford Explorer 2011
Профиль сделан стремительным – лобовое стекло сильно завалено назад ради лучшей обтекаемости, а передняя стойка окрашена в черный цвет. Центральная и задняя стойки (а также рамки дверей) тоже черные – наследство предыдущих поколений. Ажурные диски, тонкие рейлинги на крыше и зеркала, также визуально разделенные надвое, подчеркивают выразительный профиль машины.
Ну а спереди Explorer и подавно не похож на брутального монстра. А ведь Ford умеет делать такие машины – посмотрите на новые пикапы F-серии. В анфас новинка напоминает кроссовер Edge, с явным влиянием европейских дизайнеров и современной «кинетической» концепции компании.
Трехрядная радиаторная решетка трапецевидной формы, раскосые фары, крошечные противотуманки – Explorer 2011 стал более гармоничным и красивым.
Ford Explorer 2011
Трехрядная радиаторная решетка трапецевидной формы, раскосые фары, крошечные противотуманки – согласимся, что Explorer 2011 стал более гармоничным и красивым, пусть и менее мужественным.
Еще одна интересная деталь – теперь капот размещен не между передними крыльями, как у всех предыдущих поколений, а поверх их. Соответственно, он стал больше и объемнее – это сделано ради безопасности пешеходов.
Шасси
Одной из главных новостей стало то, что Explorer лишился рамы. Шасси Ford Flex, на которой построена новинка, безрамное. С переходом на несущий кузов, согласно логике, должна уменьшиться прочность машины, что особо критично для ее живучести на бездорожье. Но современные технологии с применением высокопрочных сплавов позволяют сохранить жесткость шасси на достойном уровне. Зато вместе с рамой исчезли «лишние килограммы», что самым лучшим образом сказалось на динамических показателях и расходе топлива.
Современные технологии с применением высокопрочных сплавов позволяют сохранить жесткость шасси на достойном уровне.
Ford Explorer 2011
Ну а насколько хороши могут быть машины с несущим кузовом на бездорожье, мы уже знаем – Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery нам это показали.
На управляемость работает и полностью независимая подвеска всех колес.
Еще одна новость – если раньше Explorer мог быть заднеприводным или полноприводным, то теперь привод может быть либо полным, либо передним. Полноприводная машина в обычных условиях движения также остается переднеприводной – задняя ось подключается лишь при пробуксовке передних колес.
На бездорожье
Известно, что 95% владельцев внедорожников не съезжают с асфальта никогда. Тем не менее, они хотят знать, что это теоретически возможно. Так что оставшиеся 5% потребителей вполне могут создать плохую славу слабо приспособленному к бездорожью джипу.
Ford Explorer 2011
Из салона «Эксплорера» 2011 года исчезли переключатели режимов трансмиссии – знакомые всем «2H-4H-4L». Опрос владельцев Explorer показал, что большинство из них не умеют пользоваться этими кнопками и слабо представляют себе, в каких условиях какой режим должен быть включен.
Чтобы сохранить проходимость безрамной машины на достойном уровне, в компании создали систему управления полным приводом Terrain management.
Ford Explorer 2011
Чтобы сохранить проходимость безрамной машины на достойном уровне, при этом облегчив жизнь ее владельца, в компании создали свою систему управления полным приводом Terrain management, похожую на Terrain Response, которая установлена на Land Rover. Поворотом кругляша водитель может выбрать один из четырех режимов движения – нормальный, «грязь», «песок» или «снег». В соответствии с выбранным режимом электроника изменяет работу трансмиссии, иначе переключает передачи, меняет чувствительность педали газа и т.д. Так, в «грязевом» режиме больше момента передается на заднюю ось, а КПП старается переключаться на высшие ступени, чтобы снизить вероятность пробуксовки. В режиме «песок» коробка тоже старается использовать низкие обороты двигателя, в этом режиме также работает «трэкшн-контроль». Наконец, в зимнем режиме «автомат», напротив, выбирает нижние ступени, чтобы держать высокие обороты мотора и давать достаточно тяги на каждое колесо, если это необходимо.
В соответствии с выбранным режимом электроника изменяет работу трансмиссии, иначе переключает передачи, меняет чувствительность педали газа и т.д.
Ford Explorer 2011. Система Terrain Management Terrain.
Кроме того, в центре «крутилки» Terrain Management находится кнопка системы помощи при спуске с горы. Нажав ее, водитель может отпустить педаль тормоза – система будет сама переключаться на нижние передачи, тормозя двигателем, или использует рабочий тормоз с тем, чтобы скорость спуска была постоянной.
Двигатели
И снова шок для всех любителей аутентичных американских внедорожников. Вместо V-образной «восьмерки» от Ford Mustang (4,6 л, почти 300 л.с.) теперь стоит 6-цилиндровый мотор, уже знакомый по многим современным «фордам». А на смену четырехлитровому V6 и вовсе приходит рядная «четверка» объемом 2,0 л! «Фордовцы», однако, считают такие замены равноценными. Так ли это на самом деле?
Меньшие по размеру двигатели выдают почти такую же мощность, как старые, за счет более высокой степени форсировки, а весят заметно меньше.
Ford Explorer 2011
И сразу еще один не укладывающийся в голове факт – «шестерка» будет базовым мотором, ведь меньший по размеру (а значит, более экономичный) теперь считается более продвинутым и стоит дороже! Вообще, вся эта чехарда с силовыми агрегатами затеяна именно ради экономии. Меньшие по размеру двигатели выдают почти такую же мощность, как старые, за счет более высокой степени форсировки, а весят заметно меньше. А более легкий двигатель, в свою очередь, позволяет использовать более легкие элементы подвески и тормоза меньшего размера. Всё это, опять же, благоприятно сказывается на расходе топлива, количестве вредных выбросов и управляемости на асфальте. Впрочем, более легкая машина и на бездорожье ведет себя лучше.
Двухлитровая рядная «четверка» с прямым впрыском топлива EcoBoost – это новый агрегат, впервые появившийся в этом году.
Ford Explorer 2011. Двигатель EcoBoost объемом 2,0 л.
2.0
Двигатель, который сейчас считается старшим в моторной гамме, – двухлитровая рядная «четверка» с прямым впрыском топлива EcoBoost – это новый агрегат, впервые появившийся в этом году на Mondeo и S-Max. На этих машинах он выдает 203 л.с. В версии для Explorer давление наддува было повышено до 1,1 атм, что позволило «снять» с двух литров объема 237 л.с.! А это на 27 «лошадей» больше, чем у V6 предыдущего поколения. Крутящий момент при этом уменьшился, но чисто символически – с 344 до 339 Нм. Зато новый мотор выдает ровную полку момента в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин, в то время как старый V6 выходил на пиковый момент лишь к 3700 об/мин. А самое главное – расход бензина снизился сразу на 30%: до 8,7 л на 100 км по трассе!
На V6 объемом 3,5 л. в версии для «Эксплорера» увеличили мощность с 262 до 290 л.с., а максимальный крутящий момент – с 336 до 346 Нм.
Ford Explorer 2011. Двигатель EcoBoost V6 объемом 3,5 л.
3.5
Другой двигатель – V6 объемом 3,5 л – знаком по со-платформенному Ford Flex. Но в версии для «Эксплорера» мощность мотора повышена с 262 до 290 л.с., а максимальный крутящий момент – с 336 до 346 Нм. Если же сравнивать с V8, который стоит на машине четвертого поколения, то падение мощности несущественное – всего 2 л.с., а вот потеря крутящего момента более заметна – целых 80 Нм.
Новый V6 экономичнее старого V6 на 20%. А если сравнивать с V8, то экономится целых 30%. Но потеря в крутящем моменте не прошла даром и сказалась на одном важном показателе – максимальной массе буксируемого прицепа. Если сейчас Explorer V8 может тащить за собой 7000 фунтов (3,2 т), то новый экономичный Explorer V6 утянет лишь 5100-5300 фунтов (2,4 т). Что касается четырехцилиндрового «Эксплорера», то для него максимальная масса прицепа и вовсе смешные 2000 фунтов (900 кг).
Для американских покупателей внедорожников, любителей автотуризма и активного отдыха масса прицепа – один из важнейших факторов.
Ford Explorer 2011
Для американских покупателей внедорожников, любителей автотуризма и активного отдыха масса прицепа – один из важнейших факторов, и переход «Эксплорера» из семитысячной в пятитысячную категорию точно оттолкнет от него часть потенциальных клиентов. Остается надеяться, что гораздо большее количество будет привлечено снизившимся расходом бензина.
Кстати о бензине – дизельных двигателей для машины не предусмотрено. По крайней мере, в настоящее время. Не предусмотрено и механических КПП – оба мотора агрегатируются с шестиступенчатым автоматом.
Пока рано говорить о том, как ведет себя новый Explorer на дороге или бездорожье – «живые» машины только-только стали доступны американским журналистам, поэтому тест-драйвов пока проведено не было. Но время, которое потрачено инженерами на поиск правильных настроек (многие месяцы), дает надежду, что Explorer 2011 превзойдет своего предшественника практически по всем показателям.
Дизайн передней панели из строгого и даже скучного превратился в модный и оригинальный.
Ford Explorer 2011
Салон
Explorer стал короче, но при этом выше и шире. В плечах и в бедрах у седоков на первом ряду добавилось по несколько сантиметров. На 5 см выросло пространство над головой – рослым людям будет еще комфортнее. Уменьшение длины салона почувствуют пассажиры третьего ряда (Explorer по-прежнему семиместный) – их колени упрутся в спинки кресел второго ряда.
Дизайн передней панели ничем не напоминает панели предыдущих поколений. Из строгого и даже скучного он превратился в модный и оригинальный. Чего стоит комбинация приборов с большим спидометром посредине, или аудиосистема Sony с центральной «крутилкой». Руль –«кинетического» дизайна с россыпью кнопок, а рычаг переключения КПП – европейский, на центральном туннеле.
Кнопки расположены логично и удобно. Качество сборки – на уровне немецкой «Большой тройки».
Ford Explorer 2011
Ford Explorer 2011
На первый взгляд кнопки расположены логично и удобно. Приборная панель сделана из приятного мягкого пластика, а качество сборки – на уровне немецкой «Большой тройки».
В зависимости от комплектации на панели приборов может стоять два 4,3-дюймовых дисплея (рядом со спидометром и в центре панели) или один 8-дюймовый тач-скрин (в центре, полностью жидкокристаллическая комбинация приборов как на Range Rover 2010). Управление большинством функций осуществляется именно с помощью центрального экрана. Он же используется для показа карт навигационной системы с поддержкой пробок, на него же выводится изображение с камеры заднего вида. Камера снабжена интересной функцией приближения – это поможет быстрее цеплять трейлер.
Управление большинством функций осуществляется с помощью центрального экрана.
Ford Explorer 2011
Ford Explorer 2011
Аудиосистема считывает карты SD и имеет два USB-порта, которые можно использовать, например, для подзарядки мобильников и работы компьютерной периферии. Разумеется, присутствует и Bluetooth, и подключение «ай-пода», и даже управление голосом.
Пассажиры второго ряда сидений лишены каких-либо отдельных развлечений. Но, по крайней мере, они могут регулировать наклон спинок, которые делятся в пропорции 40/20/40.
Сидения третьего ряда прячутся в нишах в багажнике.
Ford Explorer 2011
Ford Explorer 2011
Что касается сидений третьего ряда, то, как и на Ford Flex, они прячутся в нишах в багажнике. Если сиденья находятся в рабочем положении, то эти ниши можно использовать для багажа. Спинки кресел можно сложить вперед, чтобы погрузить длинномер, или совсем спрятать сидения в пол. Если при этом сложить еще и спинки сидений второго ряда, то образуется ровное спальное место. Объем получившегося багажного отсека – внушительные 2285 л! Третий ряд может складываться вручную или опциональным электроприводом. Система складывания, однако, настолько простая, что необходимости в сервоприводе нет никакой.
Безопасность
В том, что новинка получит пять звезд от Euro NCAP и статус Top Safety Pick от американского агентства IIHS, можно не сомневаться – безопасности в новом «Эксплорере» уделяется столько внимания, сколько, пожалуй, ни в одной другой американской машине.
Curve Control использует не только датчики вращения колес, скорости и поворота руля, но и датчик вращения автомобиля.
Ford Explorer 2011. Система Curve Control.
Ford Explorer 2011. Система Curve Control.
О новой продвинутой системе ESP, получившей название Curve Control, мы уже писали. Интересно, что система использует в своей работе не только датчики вращения колес, скорости и поворота руля, но и датчик вращения автомобиля – Ford стал вторым производителем после Volvo, который ставит такие датчики.
В арсенале систем активной безопасности и адаптивный круиз-контроль, похожий на «мерседесовскую» BAS Plus. Используя радар, система следит за впередиидущим автомобилем. Если дистанция снижается слишком быстро, то на приборной панели заморгает ярко-красный светодиод, а тормозные колодки подожмутся к дискам, чтобы минимизировать время отклика на нажатие педали. Если же водитель проигнорирует опасность, то автомобиль сам начнет торможение в полную силу, чтобы снизить силу удара или избежать его.
Есть радары и в задней части кузова – в углах. Они призваны помочь водителю маневрировать в условиях тесных парковок и дадут знать, если кто-то начал движение в мертвых зонах позади машины.
В случае аварии модули ремней безопасности мгновенно надуваются, увеличивая площадь контакта тела с ремнем. Это позволяет избежать распространенных травм – ушибов грудной клетки и живота о натянутый ремень.
Ford Explorer 2011. Ремни безопасности на сидениях второго ряда.
Наконец, есть сенсационные новинки и в области пассивной безопасности. Речь о надувных подушках, встроенных в ремни безопасности на сидениях второго ряда. Эти ремни сделаны из двухслойной ткани. Между слоями спрятаны вытянутые надувные модули, которые в случае аварии мгновенно надуваются, увеличивая площадь контакта тела с ремнем. Это позволяет избежать распространенных травм – ушибов грудной клетки и живота о натянутый ремень. Особенно важно это для детей, которые как раз и ездят на сидениях второго ряда.
Еще одна инновационная технология – датчики давления, встроенные в двери «Эксплорера». При боковом ударе они срабатывают на несколько миллисекунд раньше, чем акселерометры. А это позволит открыть боковые подушки и подтянуть ремни безопасности чуть раньше. Для бокового удара, когда человека отделяет от обшивки салона считанные сантиметры, это время может быть критичным.
Цена
Возможно, самое невероятное во всей этой россыпи удивительных фактов то, что Explorer 2011 стал дешевле своего предшественника! Цены в США начинаются с отметки $28 190 за переднеприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. В этой минимальной комплектации есть круиз-контроль, электроприводы стекол и зеркал, система фильтрации воздуха, автоматически закрывающаяся горловина бензобака EasyFuel.
Explorer 2011 стал дешевле своего предшественника. Максимальная цена автомобиля в США со всеми опциями (полноприводного, с двухлитровым мотором) – $48 075 (1,5 млн руб.).
Ford Explorer 2011
В более дорогом Explorer XLT добавляется датчик света, парктроники, бесключевой доступ. А в комплектации Limited есть двухзонный климат-контроль, регулируемый педальный узел, электрохромное салонное зеркало, камера заднего вида, 110-вольтовая розетка и сигнализация с дистанционным запуском.
Максимальная цена автомобиля в США со всеми опциями (полноприводного, с двухлитровым мотором) – $48 075 (1,5 млн руб.). Российскую цену на автомобиль можно прикинуть самостоятельно. Нужно учесть, что некоторых опций (типа спутникового радио) в европейском «Эксплорере» не будет. Кроме того, к нам, наверняка, не попадет моноприводная версия.
Впрочем, пока это только догадки, т.к. российское представительство Ford о новом Explorer явно еще не задумывается. В лучшем случае мы увидим начало официальных продаж в России через год, а то и два. Так что еще есть время решить: считать ли Explorer пятого поколения кроссовером или все-таки внедорожником.